Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

«Газпром» может открыть в Сибири сеть супермаркетов

Воскресенье, 4 октября 2009


Источник:
BFM.RU

Дочерняя структура «Газпрома» — ООО «Газторгпромстрой» — запускает сеть супермаркетов для среднего класса под брендом «Нарасхват» и одноименную сеть быстрого питания. Торговую марку для магазинов разработало агентство Coruna.

иллюстрация с sostav.ru

Большая часть магазинов и ресторанов будет открываться в Сибири и на Урале, но рестораны могут появиться и в Центральном федеральном округе. Такая география заведений связана с местонахождением крупнейших добывающих и перерабатывающих предприятий «Газпрома». Аналитики предполагают, что под розничный и ресторанный проекты будут переоборудованы около 400 имеющихся в распоряжении компании магазинов и корпоративных столовых.

Значит, можно прогнозировать, что новые торговые точки откроются в Омске, Томске, Уфе, Оренбурге, Тюмени, Краснодаре, Саратове, а также в Новосибирской, Кемеровской областях и Алтайском крае — там, где у «Газпрома» есть готовые помещения, то есть где находятся крупнейшие добывающие и перерабатывающие предприятия.

«Газпром» пока отмалчивается

В приемной генерального директора «Газторгпромстроя» Ирины Чистиковой BFM.ru рассказали, что официальных комментариев по поводу открытия торговой сети стоит ожидать не раньше конца октября. Но в компании не отрицают, что активно готовятся к открытию сети «Нарасхват».

Опрошенные BFM.ru аналитики говорят, что в создании торговой и ресторанной сети под новой торговой маркой нет ничего удивительного, даже несмотря на то, что актив для «Газпрома» непрофильный. «Время удобное с точки зрения входа на рынок, — считает аналитик “Метрополя” Мария Сулима. — Сейчас уменьшается количество ритейлеров в регионах, снижается покупательская активность. И если у компании есть деньги, то сейчас есть возможность оттянуть на себя очень значительную долю регионального рынка».

Эксперт считает, что открывать супермаркеты эконом-класса в Москве или в Санкт-Петербурге нет резона. «Супермаркеты “Нарасхват”, судя по всему, будут работать в сегменте “эконом”, то есть там, где работают “Пятерочка”, “Дикси”, “Магнит”. Но по итогам первого полугодия 2009 года только в “Пятерочке” зафиксирован прирост числа покупателей, а в “Дикси” и “Магните” произошел очень серьезный отток», — говорит Мария Сулима.

Она подтверждает, что в случае открытия 400 магазинов в регионах «Газпром» может войти в пятерку лидеров по количеству торговых точек. Сегодня в России сеть «Магнит» имеет почти 3 тысячи магазинов, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — свыше тысячи магазинов, более 500 магазинов у «Копейки» и почти столько же у «Дикси».

Потребуются многомиллионные вложения

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский в интервью радиостанции BusinessFM высказал предположение, что на развитие 400 магазинов «Газпрому» могут потребоваться гигантские вливания: «Это очень большие цифры, потребуются большие деньги, чтобы 400 магазинов одновременно сделать монобрендовыми. Причем не просто сделать, а придумать огромное количество бизнес-процессов, всю цепочку поставок, бухгалтерию, персонал — это очень серьезный труд и высокие затраты. Речь идет о десятках миллионов, это минимум», — говорит эксперт.

В то же время Мария Сулима из «Метрополя» отмечает, что для консолидированной выручки «Газпрома» оборот 400 магазинов будет очень несущественным, скорее всего менее 1%.

Виталий Крюков, аналитик ИФД «Капиталъ» уверен, что «Газпром» не будет очень сильно расширять свое присутствие на продуктовом рынке, потому что это не его сфера деятельности: «Скорее всего, это не пойдет дальше пятого места, которые они собираются занять. Я думаю, что “Газпром” не будет конкурировать с ведущими потребительскими компаниями на этом рынке, потому что его деятельность — это все-таки транспортировка газа».

Кроме того, в то время, когда «Газпром» объявляет об избавлении от непрофильных активов, экспертам кажется странным открытие продуктовой сети: «Я не вижу для компании значимой бизнес-логики и экономической выгоды для расширения своих позиций на продуктовом рынке, потому что конкуренции на потребительском рынке очень высокая, и надо очень хорошо понимать сущность этого рынка и структуру деятельности, чтобы занять на нем значимую позицию», — резюмирует Крюков.

Источник: AdMe-Сибирь – новости рынка рекламы